Антикоррупционная политика ООО «МЛЦ»
- Назначение
Антикоррупционная политика ООО «МЛЦ» (далее – Политика) является основополагающим документом и устанавливает базовые принципы и требования по соблюдению положений Антикоррупционного законодательства Сотрудниками, Деловыми партнерами и иными лицами.
Настоящая Политика соответствует целям Общества и является основой постановки, пересмотра и достижения целей по Противодействию коррупции в направлении:
минимизации (устранении) Коррупционных рисков вовлечения Компании, ее Сотрудников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
формированию у Деловых партнеров, Сотрудников и иных лиц единообразного понимания Политики о неприятии Коррупции в любых формах и проявлениях;
обобщению и разъяснению основных требований Антикоррупционного законодательства, которые применяются к Обществу и Сотрудникам;
установлению обязанности Сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы Антикоррупционного законодательства, а также разумные процедуры по Предупреждению коррупции.
Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ООО «МЛЦ» и другими внутренними нормативными документами Общества (далее – ВНД) с учетом требований общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров и антикоррупционных законодательных актов.
Все Сотрудники ООО «МЛЦ» должны неукоснительно соблюдать принципы и требования настоящей Политики.
Принципы и требования настоящей Политики, распространяются на Деловых партнеров и Сотрудников Общества, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из действующих законодательных актов.
Данная Политика вводится в действие с даты ее утверждения.
2 Общие положения
2.1 Область применения
Требования данной Политики распространяются на всех Сотрудников
ООО «МЛЦ».
2.2 Нормативные ссылки
В данной Политике использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (изданы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013);
Устав ООО «МЛЦ»;
Кодекс деловой этики ООО «МЛЦ»;
2.3 Термины, определения и сокращения
Для целей Политики в ней используются следующие термины:
Антикоррупционное законодательство – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные Федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, направленные на борьбу с коррупцией с последующими изменениями и (или) дополнениями к ним;
Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по безвозмездной или на льготных условиях передаче гражданам или юридическим лицам имущества, выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительностью не является направление денежных и других материальных средств органам государственной власти и органам местного самоуправления, коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
Государственное должностное лицо – любое, российское или иностранное, назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном, судебном органе или международной организации; любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для государства, в том числе для государственного органа, учреждения или предприятия; ведущие политические деятели, должностные лица политических партий, включая кандидатов на политические посты, послы, руководители и должностные лица государственных органов, учреждений и предприятий;
Деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым Компания заключила или намерена заключить договор или иную сделку, за исключением Клиентов;
Клиент — физическое или юридическое лицо, в том числе операторы связи, заключившее с Обществом договор на оказание услуг, пользующееся его услугами без заключения договора или имеющее намерение заключить договор;
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации);
Коррупционные риски — риски применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации Обществом в результате несоблюдения им требований, положений, норм и стандартов российского и зарубежного антикоррупционного законодательства и внутренних нормативных документов, касающихся сферы деятельности Компании;
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача Взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени и в интересах юридического лица.
Контролируемая организация со стороны Общества — компания, которая:
- контролируется Обществом в силу прямого или косвенного владения пакетом свыше 50% долей, или иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые такой компанией;
или
- Общество напрямую или через дочернюю компанию оказывает существенное влияние на деятельность такой компании;
Конфликт интересов — ситуация, при которой Личная заинтересованность (прямая или косвенная) одного или нескольких Работников и (или) Связанных с ними лиц, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность – возможность получения Сотрудником доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для Связанных лиц;
Незаконное вознаграждение — незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах Компании должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах Общества должностным лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
Общество (Компания) – ООО «МЛЦ»;
Пожертвование – дарение вещи или права в общеполезных целях;
Представительство Общества — обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее интересы Общества, осуществляющее их защиту;
Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по Предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин Коррупции (профилактика Коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с Коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Руководство – Генеральный директор, Главный бухгалтер, лица, исполняющие их обязанности;
Связанные лица – состоящие с Сотрудником в близком родстве или свойстве лица (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждане или организации, с которыми Сотрудник, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Сотрудник – используется в отношении всех физических лиц, принятых на работу в ООО «МЛЦ» по трудовому договору/контракту, занятых как полный, так и неполный рабочий день, а также лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) на основании гражданско-правовых договоров – в течение всего срока действия договора;
Спонсорство – предоставление средств либо обеспечение предоставления средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
- Антикоррупционное законодательство
Общество и Сотрудники должны соблюдать нормы Антикоррупционного законодательства, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также принципы и требования Политики, в любых странах мира.
Основные требования Антикоррупционного законодательства сформулированы как:
запрет дачи Взяток, то есть предоставления или обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом;
запрет получения Взяток, то есть получения или согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом;
запрет подкупа Государственного должностного лица, то есть предоставления или обещания предоставить (прямо или через третьих лиц) Государственному должностному лицу любую финансовую или другую выгоду/преимущества с целью повлиять на исполнение его официальных обязанностей, чтобы получить/удержать бизнес или обеспечить конкурентные или иные преимущества для коммерческой организации;
запрет попустительства взяточничеству, то есть отсутствие в коммерческой организации адекватных процедур, направленных на предотвращение дачи или получения Взяток Связанными с такой организацией лицами с целью приобрести или сохранить бизнес, обеспечить коммерческие и конкурентные преимущества;
запрет Коммерческого подкупа, то есть передачи лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой организации, финансовой или иной выгоды/преимущества в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
запрет посредничества во взяточничестве, то есть запрет непосредственной передачи Взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации (взяткополучателю) по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а равно иного способствования взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче Взятки.
С учетом изложенного Сотрудникам строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать Взятки (Незаконное вознаграждение) или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, Государственных должностных лиц, частных компаний и их представителей, а также осуществлять попустительство в Коррупции.
4 Ключевые принципы Политики
4.1 Миссия Руководства
Руководство Общества должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям Коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и обеспечивая ознакомление с Политикой всех Сотрудников и Деловых партнеров.
4.2 Неприятие Коррупции
Компания придерживается принципа неприятия Коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при взаимодействии с Деловыми партнерами, Государственными должностными лицами, своими Сотрудниками и иными лицами.
4.3 Неотвратимость наказания
Компания придерживается принципа неотвратимости наказания Сотрудников вне зависимости от занимаемой ими должности, стажа работы, статуса и иной связи с Обществом за любые формы и проявления коррупционных действий и с полной ответственностью подходит к рассмотрению фактов о нарушениях коррупционной направленности, привлекая к ответственности виновных в порядке, установленном применимым законодательством и ВНД.
4.4 Периодическая оценка и минимизация (устранение) Коррупционных рисков
В рамках работы по снижению влияния Коррупционных рисков в Компании регулярно проводятся мероприятия по идентификации и последующей работе по снижению влияния Коррупционных рисков, уделяя особое внимание рискам, выявленным на основе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на Общество, характерным для ее деятельности, областей присутствия, а также потенциально уязвимых бизнес-процессов. Компания разрабатывает и внедряет процедуры по Противодействию коррупции, разумно и пропорционально отвечающие уровню и характеру выявленных рисков.
4.5 Взаимодействие с Деловыми партнерами
Общество стремится сотрудничать только с благонадежными Деловыми партнёрами, которые в своей деятельности руководствуются принципами законности, добросовестности, открытости, готовы соблюдать требования настоящей Политики и Антикоррупционного законодательства, а также оказывать содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения Коррупции.
Компания всячески приветствует принятие у Деловых партнеров аналогичных настоящей Политике ВНД по предотвращению вовлечения в коррупционную деятельность.
4.6 Взаимодействие с Государственными должностными лицами
Общество воздерживается от оплаты любых расходов за Государственных должностных лиц и Связанных с ними лиц (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения и т.п., а также от предоставления им иной выгоды за счет Общества.
4.7 Информирование и обучение
Компания размещает настоящую Политику в свободном доступе на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://www.ml-soft.ru/legal-info/, ознакамливает с ней своих Сотрудников, а также открыто заявляет о неприятии Коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики Сотрудниками, Деловыми партнерами и иными лицами.
Общество содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и обучения Сотрудников и Деловых партнеров в целях поддержания их осведомленности в вопросах борьбы с Коррупцией.
4.8 Отказ от ответных санкций
Никакие санкции не могут быть применены в отношении Сотрудника за:
отказ от обещания, дачи или получения Взятки, от осуществления коммерческого подкупа или оказания посредничества во взяточничестве (Коммерческом подкупе), в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникли убытки, упущенная выгода, не были получены коммерческие и/или конкурентные преимущества;
сообщение, сделанное из добросовестных побуждений о предполагаемых нарушениях настоящей Политики и Антикоррупционного законодательства, фактах Коррупции, иных злоупотреблениях или о недостаточной эффективности существующих контрольных процедур, принятых в Организации (за исключением случаев, когда Сотрудник сам участвовал в нарушении).
отказ участвовать в любой операции, в отношении которой Сотрудник обоснованно предположил наличие риска Коррупции.
4.9 Мониторинг и контроль
Компания осуществляет мониторинг эффективности внедренных процедур по Противодействию коррупции, контролирует соблюдение, и, при необходимости, совершенствует их.
4.10 Постоянное совершенствование процедур по противодействию коррупции
Общество проводит планомерную работу в направлении постоянного улучшения процедур по Противодействию коррупции посредством мониторинга, актуализации и пересмотра мер финансового и нефинансового контроля, проведения внутренних аудитов, комплексных проверок посредством реализации планов корректирующих действий.
5 Направления Политики
5.1 Разработка и внедрение ВНД
В Компании проводится антикоррупционная экспертиза ключевых ВНД и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления Коррупции (коррупциогенных факторов), и разработки предложений по их устранению.
5.2 Конфликт интересов
Любой Сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей обязан руководствоваться интересами и целями Общества и избегать ситуаций или обстоятельств, при которых его частные интересы будут противоречить интересам и целям Общества. В случае возникновения Конфликта интересов (или возможности его возникновения) Сотрудник должен довести данную информацию до сведения Общества для принятия соответствующих мер реагирования посредством обращения к непосредственному руководству или к Комиссии по Этике.
5.3 Подарки, знаки делового гостеприимства и представительские расходы
Подарки и знаки делового гостеприимства, в том числе в виде оказания услуг, выполнения работ, предоставления скидок, вознаграждений, иных преимуществ, не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение. Сотрудники могут принимать от третьих лиц и предлагать деловые подарки и знаки делового гостеприимства, если они соответствуют одновременно всем следующим принципам:
соответствуют требованиям действующего законодательства и ВНД Общества;
не могут быть расценены как Коммерческий подкуп или попытка оказания влияния на надлежащее и беспристрастное исполнение Сотрудниками своих должностных обязанностей;
не носят систематического характера;
не создают репутационных или иных рисков для Общества в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
не дарятся/принимаются в ходе проведения закупочных процедур и/или во время прямых переговоров при заключении договоров или иных сделок с Деловыми партнерами.
Сотрудники ни при каких обстоятельствах не должны принимать от Деловых партнеров и иных третьих лиц подарков в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, требовать какие-либо подарки или предоставления личной выгоды любого характера, в том числе и от имени Общества, его Сотрудников и представителей.
Не допускается дарение подарков Государственным должностным лицам подарков за исключением подарков, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Сотрудник, осуществляющий дарение подарка Государственному должностному лицу, обязан ознакомиться с первичными документами, подтверждающими стоимость данного подарка, а также быть готовым подтвердить цель и повод для дарения во избежание риска подозрения во взяточничестве. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации любой подарок вне зависимости от его стоимости, проявления знаков делового гостеприимства или развлечения, оказание услуг имущественного характера могут быть при определенных обстоятельствах расценены как Взятка или Незаконное вознаграждение, если дарение происходит за совершение действий (бездействий) Государственного должностного лица, представителя бизнеса, а также общее покровительство или попустительство по службе, связанных с занимаемой должностью.
При наличии сомнений по поводу дарения или получения подарка Сотрудник может обратиться к комиссии по Этике для получения разъяснений.
5.4 Обучение
В Обществе организована работа по проведению обучения для Сотрудников в части положений Этического кодекса ООО «МЛЦ» и требований Антикоррупционного законодательства в дистанционной и очной формах. Сотрудники, вновь принимаемые на работу в Общество, должны пройти вводный дистанционный курс «Этический кодекс ООО «МЛЦ», содержащий в том числе требования о соблюдении Антикоррупционного законодательства. В дополнении к данному курсу Сотрудникам на руководящих и/или коррупциоемких должностях назначается обязательный углубленный курс по профилактике и предотвращении Коррупции в Общем в очном или дистанционном форматах. Также в обучении Сотрудников Общество может обращаться к программам Деловых партнеров, обладающих высокой компетенцией в области требования Антикоррупционного законодательства.
5.5 Комплексная и служебная проверки
Одним из важнейших элементов Политики общества является комплексная проверка, осуществляемая в отношении Сотрудников Общества, Деловых партнеров, а также отдельных проектов, работ, сделок или отношений. В процессе проведения комплексной проверки определяется корректность, реальность, правильность, достаточность, прозрачность и информативность реализуемых бизнес-процессов в части соблюдения требований Антикоррупционного законодательства и Политики.
Общество воздерживается от взаимодействия с Деловыми партнерами или персоналом в случае, если такое взаимодействие ведет к нарушению принципов и требований настоящей Политики или норм Антикоррупционного законодательства.
Компания прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать возможность реализации Коррупционных рисков в отношениях с Деловыми партнерами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также в отношении Сотрудников, функционал которых также подвержен коррупционным рискам, для чего перед началом взаимодействия проводится комплексная проверка.
В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Компания осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры, соглашения с Деловыми партнерами и трудовые договоры Сотрудников, функционал которых подвержен Коррупционным рискам и оставляет за собой право на расторжение договоров в случае обнаружения фактов совершения коррупционных действий со стороны Делового партнера или Сотрудников, функционал которых подвержен Коррупционным рискам.
В Обществе в случае реализации рисков нарушения требований Политики, норм Антикоррупционного законодательства или в случае выявления фактов Коррупции осуществляются процедуры по оценке данных событий и, при необходимости, проводятся служебные проверки. По итогам проведения служебной проверки принимаются соответствующие меры.
5.6 Взаимодействие с посредниками и иными лицами
Обществу и его Сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам, нормам и требованиям Политики и Антикоррупционного законодательства.
Общество обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов и иных лиц в целях минимизации (устранения) рисков вовлечения Компании в коррупционную деятельность.
В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных Политикой, Компания осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры, соглашения с посредниками, партнерами, агентами и иными лицами.
5.7 Меры финансового и нефинансового контроля
Для реализации Политики предусматриваются меры финансового и нефинансового контроля. Все операции финансово-хозяйственной деятельности должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учетах Общества, задокументированы и доступны для проверки.
Предоставление недостоверной информации о финансовом состоянии и имущественном положении Общества вследствие нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского и налогового учетов и искажения бухгалтерской, статистической, налоговой и финансовой отчетностей не допускается.
В рамках системы бизнес-процессов Общества в основные процессы встроены меры антикоррупционного контроля. В отчетности по функционированию данных процессов также не допускается искажение показателей, относящихся к мерам нефинансового контроля.
5.8 Работа с обращениями о нарушениях
В рамках Политики реализована возможность Сотрудникам из добросовестных побуждений или обоснованного предположения сообщать о предполагаемых или имевших место случаях коррупционных правонарушений или иных нарушениях, а также сбоях в применения Политики посредством использования каналов обратной связи. Также воспользоваться данными каналами могут Деловые партнеры и иные лица.
Сотрудник, которому стало известно о нарушении требований Политики, Антикоррупционного законодательства, ВНД другим Сотрудником, Деловым партнером или иным лицом, а также о готовящемся или предполагаемом нарушении, обязан незамедлительно сообщить об этом открыто или анонимно одним из следующих способов:
сообщить лично Руководителю, или Сотруднику, являющемуся членом комиссии по Этике;
сообщить на электронный адрес – report@ml-soft.ru.
Сотрудники, Деловые партнеры и иные лица (далее – заявители) могут сообщать о своих подозрениях в нарушении требований Политики, Антикоррупционного законодательства, ВНД анонимно без предоставления своих персональных данных. Тем не менее, если заявитель представится, Компания сможет взаимодействовать с ним при проведении служебной проверки и дать обратную связь по ее результатам, что повысит эффективность в устранении нарушения.
Предоставляя персональные данные, заявитель подтверждает свое согласие на их обработку в соответствии с действующим законодательством.
Компания гарантирует, что персональные данные заявителя, а также сообщенные сведения будут использоваться конфиденциально только в целях проведения служебной проверки и только теми лицами, которые непосредственно участвуют в проведении необходимых мероприятий.
Компания обязуется не допускать применения санкций в отношении добросовестных заявителей, сообщающих о таких нарушениях. Запрещено любое преследование или оказание давления на заявителей, сообщивших о нарушениях и/или участвующих в служебных проверках.
5.9 Аудит и контроль
В Обществе на регулярной основе проводится аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и достоверностью отражения данных в бухгалтерском и налоговом учетах и соблюдением требований Антикоррупционного законодательства и ВНД, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.
В рамках процедур контроля в Обществе осуществляются проверки:
эффективности и результативности деятельности, в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов;
достоверности бухгалтерской (финансовой) и иной отчетностей и своевременности ее предоставления;
соблюдения действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и ведении бухгалтерского и налогового учетов;
выполнения норм настоящей Политики в Обществе.
6 Профилактика Коррупции
Профилактика Коррупции в Обществе осуществляется путем применения следующих мер:
проведения единой политики Общества в области Противодействия коррупции, формирование у Сотрудников нетерпимости к Коррупции;
взаимодействия Общества по вопросам Противодействия коррупции с государственными органами, государственными и коммерческими организациями, институтами гражданского общества;
принятия мер, направленных на привлечение Сотрудников к более активному участию в Противодействии коррупции, на формирование в Обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
совершенствования системы внутреннего контроля Общества в части соблюдения Антикоррупционного законодательства;
обеспечения открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества и при взаимодействии с Деловыми партнерами;
совершенствования порядка использования имущества и ресурсов Общества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
проведения обучения и консультирования Сотрудников и Деловых партнеров по вопросам Противодействия коррупции;
внедрения в практику кадровой работы Общества предъявления соответствующих требований к Сотрудникам Общества и кандидатам на руководящие должности в Обществе;
внедрения в практику кадровой работы Общества правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение Сотрудником своих обязанностей в соответствии с требованиями настоящей Политики должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность.
7 Ответственность
Сотрудники независимо от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и/или условиями трудового договора, за несоблюдение принципов, норм и требований Политики и Антикоррупционного законодательства, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы, нормы и требования.
Лица, нарушившие положения Антикоррупционного законодательства и настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ВНД и/или условиями трудовых договоров.
8 Заключительные положения
Политика утверждается Генеральным директором Общества.
Руководство Общества вправе в любое время внести изменения в настоящую Политику, исходя из интересов Компании, ее акционеров, инвесторов и других заинтересованных лиц.